“Артист” увозит во Францию главные “Оскары”
Романтическая комедия “Артист” 44-летнего французского режиссера Мишеля Хазанавичуса предсказуемо получила главные награды на 84-й церемонии вручения “Оскаров”.
Романтика против техники
“Артист” – черно-белый и немой оммаж Голливуду 1920-х годов, в последний момент возникший в прошлогодней каннской программе и с тех пор вызывавший восторженные рецензии по всему миру: помимо “Золотой пальмовой ветви” за лучшую мужскую роль, картина получила “Золотой глобус”, награду британской киноакадемии BAFTA, “Сезар”, премию режиссерской и продюсерской гильдии США и независимый приз Spirit Awards.
В ходе нынешней церемонии фильму достались статуэтки за лучшую картину, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль, лучший оригинальный саундтрек и лучший дизайн костюмов.
Столько же “Оскаров” получил “Хранитель времени” Мартина Скорсезе, но первому эксперименту классика в 3D, номинированному в 11 категориях, пришлось удовольствоваться техническими победами: наградами за операторскую работу, звук, монтаж звука, визуальные эффекты и работу художника-постановщика.
Стоит отметить, что оба фильма отдают дань истории кино: у Хазанавичуса речь идет о временах немого кинематографа, у Скорсезе – об одном из первых режиссеров Франции, Жорже Мельесе.
Среди претендентов на звание лучшего фильма фигурировали “Наследники” Александра Пейна, получившие в итоге лишь приз за адаптированный сценарий, “Прислуга” Тейта Тейлора, которой Октавия Спенсер принесла “Оскара” за второстепенную женскую роль, “Полночь в Париже” Вуди Аллена, заработавшая статуэтку за лучший оригинальный сценарий, а также не получившие “Человек, который изменил все” Беннетта Миллера, “Боевой конь” Стивена Спилберга, “Жутко громко и запредельно близко” Стивена Долдри и обладатель “Золотой пальмовой ветви” – “Древо жизни” Терренса Малика.
“Мерси боку!”
Жан Дюжарден стал “Артистом” с большой буквы, заработав свой первый “Оскар”. Перед началом церемонии 39-летний французский комик заявил американской ведущей, что он “не звезда, а человек”, но признал, что слава предоставляет больше свободы.
Дюжарден снимался у Хазанавичуса начиная с самых первых фильмов – пародийных боевиков про агента 117, – однако лишь “Артист” принес ему международное признание и коллекцию призов, начиная с “Золотой пальмовой ветви”. В глазах французских, британских, а теперь и американских киноакадемиков артист опередил Джорджа Клуни (“Наследники”), Брэда Питта (“Человек, который изменил все) и Гэри Олдмана (“Шпион, выйди вон”).
“Мерси боку! Я люблю вас!”- воскликнул Дюжарден со сцены.